Дизайн аквариума. Казалось бы, что там делать тот декор? тем более мою банку на 100 литров. Взял камушков накидал, траву посадил, вроде гигрофилы или пистии и вперёд. А нет. Есть много нюансов, о которых стоит поговорить. Я нуб в этом деле, поэтому обратился к спецу. Ближайший специалист по дизайну аквариумов — Анатолий Мотрич. Недавно мы с ним меняли всё и вот что получилось:
Оказывается есть ещё понятие про вид на аквариум. С какой стороны на него смотреть и что при этом в дизайне должно соблюдаться. С одной стороны у меня вид такой:
Со второй стороны аквариума дизайн совсем по-другому выглядит. Вопрос угла обзора и декора:
Так же недавно мы добыли интересный камень в одном из походов. Его тоже аккуратно впишем в дизайн аквариума. Попозже 🙂
Так как же этот самый дизайн аквариума сотворить своими руками? Несколько принципов и понятий с простор инета далее в статье.
Для начала — дзенское видео про дизайн аквариума на 100 литров своими руками:
На сайте myaqua.com.ua различают следующие типы оформления аквариума.
Типы внутреннего наполнения аквариумов:
Псевдоморе.
Пресноводный аквариум, который имитирует морское дно. Как правило, в его оформлении используют кораллы, раковины, керамику. В качестве грунта коралловый песок или другой светлый грунт. В большинстве случаев псевдоморе заселяется яркими цихлидами, которые наиболее приближены к окраске морских обитателей кораллового рифа.
Нефорсированный травник.
Яркий пример этого типа – большинство аквариумов с живыми растениями у начинающих аквариумистов. В композиции используются камни, коряги и живые растения. Нефорсированный травник выглядит очень естественно, чем и покоряет многих любителей. Как правило, такие аквариумы довольно густо заселены рыбой, большинство харациновых, карпозубых и карпообразных, станут идеальными его обитателями.
Форсированный травник.
Использование CO2, регулярное добавление удобрений и микроэлементов — все это создает подводный сад невероятной красоты. Будь то Голландский аквариум или природный аквариум Такаши Амано, основную роль в его композиции играют растения. Также в качестве декораций используются коряги и камни. Рыбы в таком аквариуме играют второстепенную роль или могут отсутствовать. Как правило, это стайки мелких харациновых. Также форсированный травник часто заселяется креветками.
Сюжетный аквариум.
Внутреннее наполнение такого аквариума подбирается под какой-либо сюжет. Пиратский корабль, лежащий на дне, затонувшая Атлантида, или замок Дракулы, а может даже футбольный стадион для рыбок. Все зависит только от вашей фантазии.
Аквариум — «Авангард».
Взрыв ярких красок и необычных форм. Такой аквариум просто не может остаться незамеченным. Это яркое пятно в любом интерьере будет просто притягивать взгляд, а при правильном подборе гидробионтов и настройке биобаланса, его обитатели не будут чувствовать какой либо дискомфорт, связанный с его неестественностью.
Биотопный аквариум.
Аквариум, который имитирует любой природный биотоп. Будь то прибрежная зона озера Танганика, или дельта Амазонки, все наполнение аквариума, начиная от грунта и кончая рыбой и растениями должно строго повторять выбранный вами биотоп. Такой аквариум наиболее комфортный для его обитателей и имеет много почитателей.
Аквариум для крупной шоу-рыбы.
Большой объем и минимализм в декорациях — вот главный девиз такого аквариума. Шоу-рыба всегда востребована. Она восхищает своими размерами и формами, будь то аравана, челленджер либо нож, такая рыба просто не может остаться незамеченной.
Промышленный аквариум.
В таком аквариуме декорации и дизайнерские идеи уступают место практичности. Как правило, без грунта и декораций, с удобным подводом воды и интенсивной аэрацией.
Морской аквариум без живых кораллов.
Такой аквариум будет радовать глаз от созерцания его обитателей. Декор такого аквариума похож на декор псевдоморя или вообще отсутствует.
Морской аквариум с живыми кораллами «Риф».
Полноценный морской аквариум с очень тонким биобалансом. Риф — это по истине король аквариумов, яркие краски его обитателей делают его незабываемым. Созерцая такой аквариум, создается впечатление, будто погружаешься в глубокие и таинственные недра океана. Такой аквариум подчеркнет хороший вкус и статус его обладателя.
Далее про оформление аквариума по японским традициям с сайта aquarium4all.ru
При оформлении аквариума важно понимать основные принципы, которые вышли из техники ивагуми. Каждый камень используемый в оформлении имеет свое название и место. Из какой страны произошли названия, вы уже догадались. Итак, основные постулаты при оформлении аквариума…
Теоретические основы грамотного оформления
Oyaishi (Ойиши)
Это основной камень, используемый при оформлении дизайна аквариума. Для него выбирайте самый большой и красивый камень. Под большим подразумевается камень, самый крупный из тех, что вы отложили для оформления аквариума. Ненужно просто брать самый большой булыжник с дороги. Высота этого камня должна составлять 2/3 от высоты аквариума.
Fukuishi (Фукуиши)
Это второй по величине камень из композиции. Размещать его нужно слева или справа от основного камня, от ойяши. Камень должен быть такой же структуры, как и ойяши, для получения однородной сцены оформления в аквариуме.
Soeishi (Соиши)
этот камень по размеру меньше, значительно меньше предыдущих двух. Укладывать его стоит справа от ойиши и слева от фукуиши. Его задача подчеркнуть красоту и великолепие тех камней, которые вы отобрали для оформления, в качестве главных.
Suteishi (Сютеиши)
Этот небольшой камень практически теряется в общем оформлении аквариума, его могут полностью скрыть растения. Но его присутствие необходимо для подчеркивания утонченности и простой элегантности.
Стили оформления аквариума. Санзон Ивагуми
Это основная композиция, при которой большой камень находится в центре сцены нашего дизайна, а два поменьше справа и слева соответственно.
Какое количество камней должно быть: семь, пять или три
Основным постулатом при оформлении аквариума, через технику ивагуми, считается что лучше иметь нечетное количество камней. Четное количество камней приводит к симметрии, которая вносит раскол в восприятие оформления.
Оформление аквариума выглядит привлекательнее, если баланс центра смещен немного в сторону.
Что собственно легко демонстрируют рисунки:
Почему камень Ойиши наклонен?
Не вдаваясь в буддийскую и прочии философии, камень ойиши наклоняют в сторону для символичности текущего потока воды.
Как элемент оформления весьма эффективно смотрится.
Макет оформления аквариума своими руками
1. Положите тонкий и ровный слой субстрата, грунта. Это одно из отличий техники ивагуми от других, где грунт насыпается сразу и весь.
2. Разместите главный камень ойиши в соответствии с золотым сечением. Красивое оформление может быть создано размещением главного камня в золотое сечение 1:1,618. грубо говоря, два к трем.
3. Уложите оставшиеся камни, соблюдая направление их углов и ориентации.
4. Засыпьте грунт, распределяя его от задней стенки аквариума к передней.
Ключевые моменты посадки растений
Визуально водные растения смягчают твердость горных пород, и используются для создания баланса в мощи камней. Но, низкорослые растения подчеркнут эту самую мощь камней. Также, посадка растений рядом с камнями или между ними повышает ощущение естественности вашего оформления.
На сайте pozitiv-news.ru увидел 45 лучших видов аквариумного дизайна. Это захватывающее зрелище! Гляньте фото! Конечно, есть куда стремиться…
Конкурсные работы IAPLC 2009
1. «Moment in time» (Короткий миг)
Автор: обладатель ГРАН-ПРИ — Nnguyen Tien Dung (Нгуен Тиен Дунг), Вьетнам
2. «Magic Forest» (Волшебный лес)
Автор: обладатель золотого приза — Chan Shih Hsien (Чен Ши Хсьен), Тайвань
3. «Time of Eternity» (Время Вечности)
Автор: обладатель серебряного приза — Yuji Yoshinaga (Юджи Йошинага), Япония
4. «Awakening» (Пробуждение)
Автор: обладатель серебряного приза — Josh Sim KH (Джош Сим Ка Эйч), Малайзия
5. «Looking for Mystery» (В поисках тайны)
Автор: обладатель бронзового приза — Wang Chao (Ванг Чао), Китай
6. «Towering Peaks» (Возвышающиеся пики)
Автор: обладатель бронзового приза — Chow Wai Sun (Чоу Вай Сун), Гонг-Конг
7. «Forest-Breath» (Дыхание леса)
Автор: обладатель бронзового приза — Lin Tin Chuan (Линь Тинь Чуань), Тайвань
8. «Ups and Downs» (Взлеты и падения)
Автор: Nguyenthi Xuanthuy (Нгуенхи Ксуанту), Вьетнам
9. «Peaceful» (Спокойствие)
Автор: Ngo Truong Thinh (Нго Труонг Тхин), Вьетнам
10. «Rainforest» (Тропический лес)
Автор: AJ Judy Prajitno Putra (Эй Джи Джуди Пражитно Путра, Индонезия
11. «Rain Forest» (Тропические леса)
Автор: Hsu Yung Lin (Хсу Юнг Лин), Тайвань
12. «Forest Path» (Лесная тропинка)
Автор: Yee Kin Cheong (Йи Кин Чеонг), Малайзия
13. «Treasure» (Сокровища)
Автор: Cliff Hui (Клифф Ху), Гонг-Конг
14. Автор: Wong Kam (Вонг Кам), Гонг-Конг«The Phoenix and The Dragon» (Феникс и Дракон)
15. Over the Blue» (Над Голубизной)
Автор: Tatsuo Harada (Татсуо Харада), Япония
Конкурсные работы IAPLC 2010
1. «Forest Scent» ( «Аромат леса»)
Автор: обладатель ГРАН-ПРИ — Павел Баутин (Россия)
2. «Loess plateau» ( «Лессовое плато»)
Автор: обладатель золотого приза — Zhang Jian Feng (Макао)
3. «Colour of life» («Цвет жизни»)
Автор: обладатель серебряного приза — Xuan Thuy Nguen Thi (Вьетнам)
4. «The view» («Взгляд»)
Автор: обладатель серебреного приза — Yutaka Kanno (Япония)
5. «Karst» («Карст»)
Автор: обладатель бронзового приза — Zeng Qing Jun (Китай)
6. «A day when walk on a jungle trail» («В день прогулки по тропам джунгей»)
Автор: обладатель бронзового приза — Chen I Sheng (Тайвань)
7. «Forest silent» («Лесная тишина»)
Автор: обладатель бронзового приза — Григорий Полищук (Украина)
8. «Into the green» ( «В зелени»)
Автор: Long Tran Hoang (Вьетнам)
9. «Infinite Wonder» («Беграничное изумление»)
Автор: K.P.Wong (Гонконг)
10 «Whitehead Gap»
Автор: Li Da Wei ( Китай)
11. «Drizzle» («Изморось»)
Автор: Wang Chao (Китай)
12. «Shou Stone Ridge» ( «Хребет Шоу Стоун»)
Автор: May Kwan (Гонконг)
13. «Mountain of Imagine» («Воображаемая гора»)
Автор: Chonladar Rattanawichien (Тайланд)
14. «Sado Story» («Повесть о Садо»)
Автор: Zheng Ren Chao (Китай)
15. «Memory area» («Уголок памяти»)
Автор: Quoc Hung Vu (Вьетнам)
Конкурсные работы ROAPLC 2011
1. Предчувствие моря / Anticipation of the sea
Автор: обладатель Гран-При — Дмитрий Паршин (Россия) / Dmitriy Parshin (Russia)
2. Гора-лягушка / Frog Mountain
Автор: обладатель золотого приза — Чанг Вэй Чонг (Малайзия) / Chung Wei Cheong (Malaysia)
3. Пробуждение старой рощи / The old grove awakening
Автор: обладатель серебряного приза — Полищук Григорий (Украина) / Polishchuk Grigoriy (Ukraine)
4. Проделки Природы / Escapade in Nature
Автор: обладатель бронзового приза — Кевин Тео (Малайзия) / Kevin Teoh (Malaysia)
5. Дух ветра / Spirit of the Wind
Автор: Константин Кучеренко (Россия) / Konstantin Kucherenko (Russia)
6. Сентябрь /September
Автор: Джош Сим (Малайзия) / Josh Sim (Malaysia)
7. Bosc Humit
Автор: Джорди Пелегри (Испания) / Jordi Pelegrí (Spain)
8. Потерянный / Lost
Автор: Александр Гребенюк (Украина) / Alexander Grebenyuk (Ukraine)
9. Возвращение / Return
Автор: Тханх Тран Хунг (Вьетнам) / Thanh Tran Hung (Vietnam)
10. Джунгли Юрского периода / Jurassic Jungle
Автор: Адриано Монторо Никацио (Бразилия) / Adriano Montoro Nicacio (Brazil)
11. Забытая роща / Forgotten grove
Автор: Хунор Орбан (Венгрия) / Hunor Orban (Hungary)
12. Тайный берег / Secret shore
Автор: Энрико Серена (Италия) / Enrico Serena (Italy)
13. Цветущие Холмы / Blossom Hills
Автор: Илларион Макарихин (Украина) / Makarikhin Illarion (Ukraine)
14. Таинственность /Mystique
Автор: Гектор Бака (Мексика) / Hector Baca (Mexico)
15. Вход / Enter
Автор: Дмитрий Гришанов (Беларусь) / Grishanov Dmitry (Belarus)